Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Настоящий Закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Настоящий Закон действует в отношении всех субъектов малого предпринимательства, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Статья 1. Правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства в Кыргызской Республике осуществляется в соответствии с настоящим Законом, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Правительства Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами местной государственной администрации и органов местного самоуправления. Если международным договором Кыргызской Республики установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Статья 2.

Проблемы малого и среднего бизнеса Кыргызстана

Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства Наблюдающаяся в последние годы негативная динамика в отраслевой структуре кооперативов малых предприятий, занятых на них работников, убыточных и бездействующих предприятий является показателем ослабления жизнеспособности предпринимательства. Результаты социологического опроса позволяют сделать выводы о том, что реально сложившаяся хозяйственная ситуация характеризуется недостаточностью государственной системы финансового обеспечения, отсутствием целевых фондов поддержки нововведений, фондов риска, взаимного кредитования и страхования, отсутствием средств для начала дела, сложностью с их формированием в сочетании с недостатком материально-технического обеспечения и квалифицированных кадров.

Современное состояние малого предпринимательства показывает, что с точки зрения потребностей экономики Кыргызской Республики уровень его развития не соответствует задачам формирования цивилизованного рынка. Предпринимательская деятельность сегодня в силу многих причин является наиболее предпочтительной в сфере торговых, посреднических операций. Для эффективного функционирования нашей экономики в условиях рыночных отношений необходимо иметь тыс.

Государственная политика в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Кыргызской Республики.

Проект постановления на общественное обсуждение вынесло Министерство экономики. По исследованиям, около процентов потенциальных заемщиков КР, обратившихся в банки, не получают требуемую сумму кредита для развития бизнеса из-за недостаточности залога. Недостаточное предложение кредитных ресурсов банковской системы при большом спросе на них не позволяет снижать процентные ставки по кредитам.

С года внедрена новая финансовая система — гарантийные фонды ГФ , которые предоставляют гарантии предпринимателю на часть необходимой суммы кредита при недостаточности залога. Уточняется, что за более чем 5 лет деятельности ГФ с банковской системой поддержали более предпринимателей, обеспечив их гарантией на 35 миллионов сомов, а банки выдали кредитов на сумму более миллионов сомов. Выручка предпринимателей, получивших гарантии, составила миллионов сомов, создано новых рабочих места.

Возвратность гарантий составляет процентов, в местный бюджет поступило более 5 миллионов сомов в виде налогов. Источниками капитализации являются средства республиканского бюджета. Рассматривается и привлечение дополнительных средств из Российско-Кыргызского фонда развития и международных организаций. Первоначальный уставной капитал Гарантийного фонда составляет 72 миллиона сомов республиканского бюджета.

Особенно следует отметить увеличение этого показателя по крестьянским фермерским хозяйствам: В Кыргызстане количество малых и средних предприятий в расчете на человек за период с по гг. В Баткенской и Жалал-Абадской областях их количество не изменилось - 0,5 ед. В таких областях, как Иссык-Кульская, Нарынская, Ошская, Таласская и Чуйская количество малых предприятий в расчете на человек уменьшилось, что объясняется оттоком населения в город, а также разорением определенного их числа.

В Бишкеке их число за исследуемый период увеличивалось с 6,1 в г. Если учесть, что в странах с развитой рыночной экономикой в среднем на менее чем 30 человек населения приходится одно малое предприятие, то ориентировочное число малых предприятий для условий Кыргызстана составляет, по различным оценкам, тыс.

В этих условиях возлагать надежды на малый и средний бизнес, как мощный Реально осознавая это, Правительство Кыргызстана решило усилить государственная поддержка малого предпринимательства должна иметь.

В рамках очередного заседания Совета будут рассмотрены вопросы: О проблемах и перспективах предпринимательской деятельности в Свободных экономических зонах КР, где будет расс Кроме того, будет рассмотрен вопрос внедрения системы поручительства, как способа уплаты таможенных пошлин при осуществлении транзита грузов из соседних государств в страны Европы и РФ. Третьим вопросом ожидается рассмотрение необходимости реализации нормы по проведению оценки законов, регулирующих предпринимательскую деятельность.

Где будут подняты вопросы разработки экономических и иных применимых индикаторов оценки воздействия нормативных правовых актов. В работе заседания примут участие представители фракций и профильных комитетов Жогорку Кенеша КР, депутаты ЖК КР, руководители соответствующих министерств и ведомств, также представители бизнес-ассоциаций.

Основной задачей Совета является консолидация потенциала бизнес-среды в стране, повышение инвестиционной привлекательности, продвижение предпринимательской деятельности в Кыргызстане. Данный Совет является площадкой для выработки предложений и рекомендаций в законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность, проведения мониторинга и анализа нормативных правовых актов в сфере предпринимательства. За дополнительной информацией Вы можете обратиться: Контактное лицо: Секретариат Совета Телефон:

История «Фонда развития предпринимательства»

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест.

Институты поддержки малого и среднего бизнеса, технопарки и определения субъектов МСП и основные направления их государственной поддержки. Значительно сократились сроки оформления бизнеса в Кыргызстане.

Другие переводы Ежеквартально из статистического регистра предоставляется информация о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по всем индикаторам. , - . Одним из приоритетных направлений экономики Кыргызской Республики является развитие малого и среднего предпринимательства. Осуществление Государственной программы развития малого и среднего предпринимательства планируется в годах.

- Основной целью Банка является предоставление кредитов для развития малого и среднего предпринимательства. Переключение на новые производственные методы и культивируемые виды может обернуться преимуществами для жизненного уклада домохозяйств, а также для развития малого и среднего предпринимательства. .

Полезные ссылки:

В рамках углубления реформ в сфере предпринимательства в республике создается соответствующая правовая база. Отправным моментом здесь явилось законодательное закрепление Конституцией Кыргызской Республики и Гражданским кодексом Кыргызской Республики права частной собственности, которое гарантирует независимость и самостоятельность хозяйственной деятельности граждан и предприятий, защиту и неприкосновенность собственности.

В целях дальнейшего совершенствования правовой базы разрабатывается проект Закона Кыргызской Республики"О защите прав предпринимателей". Роль малого и среднего предпринимательства в экономике республики становится все более весомой.

представителями ЕС, госорганов КР и бизнес-сооб- ществ, где обсуждался литики государственной поддержки осуществля- ет Фонд поддержки.

Почему регионы не развивались? Потому что кредиты не шли, бюджетно-кредитная политика до них не доходила. У предпринимателей не было имущества, чтобы ставить под залог. Вот теперь обратили внимание на эту проблему, и Государственный гарантийный фонд им помогает. Средства, выданные со стороны Фонда, увеличились в три раза, проектам было выдано гарантий на млн. Банки-партнеры Гарантийного фонда увеличили кредиты в два раза и в целом выдали около 3 млрд. Так, за 1 квартал выдано 90 гарантий на сумму млн.

Гарантии выдавались в сельское хозяйство — 40 гарантий, переработку сельхозпродукции — 2, промышленность — 13, остальные в сферы туризма, транспорта, строительства, торговлю и услуги. По сравнению с аналогичным периодом года чистой прибыли получено на 6 тыс. Основная цель программы — открытие в районах новых предприятий или новых направлений в действующих предприятиях.

В рамках программы реализуется 32 проекта. Общий объем кредитов, полученных под гарантии, составил ,9 млн.

Я начинающий бизнесмен. Как государство может меня поддержать?

Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест.

Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии.

На текущий момент видение будущего Кыргызстана в привязке к знаковому .. приоритетных секторов государственной поддержки. Новая система налогообложения малого и среднего бизнеса должна.

Введение Глава 1. Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Глава 2. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Глава 3. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде.

Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение. Привлекательными для нашей республики особенностями малого и среднего бизнеса являются небольшие сроки окупаемости направляемых инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, создавать новые рабочие места, формировать зажиточный средний слой населения.

Существующий в обществе большой интерес к проблеме предпринимательской деятельности обусловлен не только собственно экономическими факторами, но и тем, что его развитие непосредственно влияет на создание системы с высоким уровнем жизни населения. Поэтому чрезвычайно важно изучение теоретических и практических проблем развития предпринимательства, выявление особенностей его формирования в Кыргызской Республике.

Государственная поддержка малого бизнеса


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!